Научные направления работы кафедры:
- инновационные технологии в преподавании графических дисциплин;
- информационное моделирование зданий (BIM-технологии);
- управление жизненным циклом изделий (PLM-технологии);
- фотореалистичная визуализация и анимация;
- дизайн.
Весь профессорско-преподавательский состав кафедры НГиИГ участвует в выполнении научно-исследовательской работы «Внедрение технологий информационного моделирования в образовательный процесс и научно-исследовательскую работу студентов» (2023–2027 годы), № регистрации 08532122023079 в реестре НИОКР БрГТУ (научный руководитель – О.А.Акулова).
Целью выполняемых исследований является:
- анализ теоретических основ и технологий подготовки специалистов, владеющих технологиями информационного моделирования зданий и сооружений;
- внедрение технологий информационного моделирования в учебный процесс БрГТУ и научно-исследовательскую работу студентов.
Календарный план НИР
№ разделов | Наименование разделов | Срок выполнения | Исполнители | Примечание |
1 | Теоретические основы информационного моделирования зданий и сооружений | I кв. 2023 – IV кв. 2023 | О.А.Акулова, В.П.Уласевич, Т.Н.Базенков, З.Н.Уласевич, С.А.Матюх, О.М.Мищирук, В.А.Морозова, Д.В.Омесь | Промежуточный отчет |
2 | Технологии подготовки специалистов, владеющих технологиями информационного моделирования | I кв. 2024 – IV кв. 2024 | О.А.Акулова, В.П.Уласевич, Т.Н.Базенков, З.Н.Уласевич, С.А.Матюх, О.М.Мищирук, В.А.Морозова, Д.В.Омесь | Промежуточный отчет |
3 | Внедрение технологий информационного моделирования в учебный процесс БрГТУ | I кв. 2025 – IV кв. 2025 | О.А.Акулова, В.П.Уласевич, Т.Н.Базенков, З.Н.Уласевич, С.А.Матюх, О.М.Мищирук, В.А.Морозова, Д.В.Омесь | Промежуточный отчет |
4 | Разработка современного учебно-методического обеспечения в целях повышения эффективности подготовки студентов | I кв. 2026 – IV кв. 2026 | О.А.Акулова, В.П.Уласевич, Т.Н.Базенков, З.Н.Уласевич, С.А.Матюх, О.М.Мищирук, В.А.Морозова, Д.В.Омесь | Промежуточный отчет |
На кафедре на высоком уровне организована студенческая научно-исследовательская работа.
Ежегодно проводится заседание секции «Информационное компьютерное моделирование и визуализация информации» студенческой научной конференции, проводимой в рамках «Недели науки» в БрГТУ.
Под руководством преподавателей кафедры студенты активно участвуют в Республиканском конкурсе научных работ студентов и магистрантов. В 2022 году на конкурс было представлено 4 работы, получившие 1 первую, 2 вторых и 1 третью категории.
Осуществляется подготовка студентов к участию в Международных конкурсах:
- 15.12.2021 под руководством О.А.Акуловой студент ФИСЭ гр. ТВ-17 Д.Э.Божко принял участие во II Международном конкурсе учебно- и научно-исследовательских работ «СТУДЕНТ ГОДА 2021» и получил диплом I степени;
- 27.04.2022 под руководством О.А.Акуловой и Н.В.Бочаровой команда студентов МСФ (А.И.Логвин, В.А.Ковпанько, гр. ТО-19, О.С.Гурский, гр. ТО‑18) и ФИСЭ (С.Н.Бурый, гр. ТВ-17) приняла участие в Международном конкурсе студенческих стартапов «Актуальные проблемы студенчества и их решение – 2022», Секция «Бизнес-генерация – 2022» со стартапом «3D‑моделирование, проектирование и прототипирование изделий» и заняла 2-е место;
- 06.06.2022 под руководством Н.В.Бочаровой студент МСФ гр. ТЭА‑28 Мошко Д.А. принял участие в Международном научно-исследовательском конкурсе «Лучшая исследовательская работа 2022» в номинации «Технические науки» и получил диплом II степени;
- 23.10.2023 под руководством О.А.Акулова команды студентов БрГТУ (С.Н.Бурый, Д.Э.Божко, гр. ТВ-17, Н.И.Кулаков, гр. П-358, А.В.Востриков, гр. ТВ-20, Н.В.Усс, магистрант) приняла участие в III Международном научно-исследовательском конкурсе «НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ 2023» в номинации «Технические науки» и получила диплом I степени.
Преподаватели кафедры активно содействуют публикации и внедрению в учебный процесс и производство результатов научных исследований студентов. За 2022/2023 учебный год студентами под руководством ППС кафедры подготовлено и опубликовано 22 студенческих научных статьи и тезиса конференций, 3 совместные публикации ППС со студентами, 3 акта внедрения результатов НИРС в учебный процесс.
Научные разработки студентов: